РЭШ как точка роста - News
Сейчас загружается

РЭШ как точка роста

РЭШ как точка роста

В Москве подводят итоги первого пилотного курса обучения педагогов по программе «Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках РЭШ», организованного Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

30 марта 2018 года в столице завершилось обучение первой группы учителей, сотрудников администрации школ и институтов повышения квалификации навыкам практической работы с контентом Российской электронной школы.

В течение недели специалисты из пяти субъектов РФ – Ярославской, Рязанской, Тульской, Ростовской и Калининградской области – изучали принципы работы РЭШ, классификацию и типологию материалов, участвовали в мастер-классах и проходили практическую стажировку в школах.

После вступительного тестирования, определяющего уровень IT-компетенции, участники курса распределились по трем учебным подгруппам. Это позволило организовать тьюторское сопровождение в соответствии с уровнем подготовки специалистов и максимально обеспечить индивидуальный подход к обучению каждого участника.

Перед педагогами была поставлена задача – научиться работать с контентом РЭШ, использовать и модифицировать готовые сценарии уроков, формировать тестовые и контрольные задания, соответствующие требованиям международных исследований. И, как отметили организаторы обучения, слушатели курсов успешно справились с этой задачей.

Учебный курс завершился круглым столом, на котором участники обсудили перспективы РЭШ и потенциал практического использования этого формата обучения.

«Один из вопросов, который нам задают педагоги, звучит так: «Сколько нужно денег, чтобы работать в РЭШ?» Хочу ответить сразу всем: чтобы начать работу в проекте «Российская электронная школа», нужны только ноутбук, проектор и Интернет», — отметил руководитель ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Виктор Фертман.

Директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Денис Боков проинформировал, что вся техническая и информационная поддержка РЭШ будет осуществляться в режиме «одного окна». Он подчеркнул, что с каждым регионом это будет отдельная проработка – в зависимости от потребностей, а также технических средств и ресурсов.

Высокую оценку проекту дали слушатели пилотного курса.

«Это уникальная программа обучения, которая полностью преобразует те подходы, которые уже устарели. Наши педагоги уже готовы к работе с такой системой, и мы постараемся в ближайшее время применять полученные навыки на практике», — рассказала директор центра образования № 8 г. Тулы Татьяна Матвиевская.

Директор лицея № 7 г. Таганрога Нина Земляненко отметила, что курс был понятным, ориентированным на практическую работу, и выразила уверенность в том, что педагоги, которым покажут весь спектр возможностей РЭШ, смогут достаточно быстро сделать этот контент частью своей работы.

«Наша программа очень насыщена, и каждый день посвящен отработке определенных навыков и умений. Мы учимся создавать тесты, учебные пособия, сценарии уроков… Информации много, работа идет в быстром темпе. С моей точки зрения, РЭШ – это новая система, которая позволит поднять образование на тот уровень, который должен быть в XXI веке, и идти в ногу со временем», — заявил старший методист городского методического центра столичного Департамента образования Дмитрий Болотов.

После итоговой аттестации слушатели получили удостоверения, подтверждающие прохождение ими курсов повышения квалификации.

«Очень важно, что к нам приезжают люди из разных регионов: мы создаем не только учебный курс, но и площадку для обмена опытом специалистов, — считает заместитель директора городского методического центра Татьяна Федорова. – Сегодня мы обозначили направления работы, указали «точки роста», источники, с которыми можно работать дальше, и я надеюсь, что слушатели наших курсов сами создадут новые интересные проекты».

Кроме того, выпускники теперь будут не просто самостоятельно применять полученные знания, но и станут наставниками педагогов в своих регионах.

«Участники пилотного проекта будут нести в свои регионы эту информацию, а мы со своей стороны окажем необходимую поддержку. Российская электронная школа будет расти благодаря учителям – ведь именно они будут обогащать ее интересным и востребованным контентом. Чем больше регионов будет охвачено, тем более интересной, наполненной, полезной и удобной для всех пользователей станет Российская электронная школа», — резюмировал директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Денис Боков.

Отправить комментарий